Развитие способностей будущего ребенка

 

Некоторые родители считают: способности ребенка будут гораздо выше, если развивать их еще до рождения. Будущие мамы занимаются для этого психотренингом, приставляют к животу наушники, чтобы малыш мог прослушать специальные тексты, музыку. Но не родившийся еще ребенок не приемлет такого навязываемого обучения и переживает, если мама пыта­ется с ним общаться так, словно он уже родился. Находясь во чреве матери, ребенок не отделяет себя от нее. Все знаки вни­мания к себе он воспринимает только тогда, когда они направ­лены на маму. Поэтому, если вы хотите развить в ребенке высо­кий интеллект и большие способности, постарайтесь во время беременности сами побольше заниматься творчеством. Важно только, чтобы будущей маме это приносило удовольствие, а не утомляло ее. Прекрасно, если в это время вы займетесь рисова­нием, рукоделием или музицированием. Если хотите, чтобы малыш впитывал больше впечатлений, ходите на концерты, в картинные галереи, просто чаще гуляйте, любуясь природой и архитектурой. Чем чаще беременная женщина видит действи­тельно прекрасное и создает его сама, тем приятнее ребенку. Хороших результатов внутриутробного развития можно достичь только тогда, когда мама сама раскрывается как личность.

Исследования ученых последних лет утверждают, что ро­дители во время беременности могут некоторым образом вли­ять на генетический потенциал будущего ребенка. Во многом это зависит от окружающего будущую мать пространства. Счи­тается, что необходимо смотреть на красивое и избегать урод­ливого. Но что выбрать в качестве критерия оценки красоты, чтобы положительно повлиять на потенциал будущего младен­ца, а не навредить ему?

Такой критерий красоты, абсолютный и безошибочный, су­ществует.

Природная красота — высшая степень целесообразности, в ней присутствует удивительная гармония, выражением ко­торой являются принципы золотого сечения. Все объекты, в формах которых присутствует золотая пропорция, приятны для глаз, они всегда взывают ощущение красоты, соразмерно­сти и гармонии. Принцип золотого сечения известен с древних времен, он выражается особым делением отрезка, при котором отношение большей части к меньшей выражается числом 1,618. Древние считали эту пропорцию особой, гармонической, бо­жественной. Закономерности золотой симметрии проявляют­ся в строении галактик и планетарных систем, в структуре звезд, планет и минералов. Этими закономерностями прониза­на вся вселенная, в которой мы живем. И для гармонизации развития внутриутробного младенца необходимо, чтобы бере­менную женщину окружали преимущественно те предметы, картины природы, которые отражают в себе законы гармонии вселенной. Мощным излучателем волн гармонии и красоты являются и произведения искусства.

Сила воздействия творений искусства объясняется не толь­ко живостью пропорций. Наиболее эффективное воздействие на плод оказывают поля культурных ценностей: помимо строй­ности и гармонии форм, культурные ценности представляют собой специфическую материю, сочетающую в себе свойства живого и неживого мира. Создавая свои произведения, масте­ра прошлого использовали материалы органического происхож­дения. Благодаря составляющей органического происхождения памятники культуры можно рассматривать как материю, обла­дающую свойствами биологического существа. Материя тако­го рода обнаруживает удивительные свойства. Входящие в ее состав вещества биологического происхождения обладают дол­говременной молекулярной информационной памятью, которая сохраняется на протяжении десятков и сотен лет. А золотая сим­метрия организует ее пространственные формы, делая произ­ведения искусства похожими на живые существа. С помощью новейших сверхчувствительных приборов было установлено, что древние строения и исторические памятники обладают мощным информационным излучением, даже когда сохраня­ются лишь фрагменты сооружений.

Великие творения культуры и искусства, благодаря прису­щим им свойствам живого организма, способны изменять хи­мические и физические свойства окружающего пространства, создавая невидимую ауру, способствующую нейтрализации внешних неблагоприятных факторов. Помимо этого в нем от­ражается эмоциональный мир и духовная мощь творца.

Если женщина во время беременности будет находиться в гармонизированном живом поле произведений искусства, то ее младенец будет развиваться под его влиянием. Среда такого рода может также препятствовать развитию тех качеств ребен­ка, которые негармоничны.

В, древности считалось, что созерцание беременной жен­щиной красивых вещей и лиц обещает рождение красивого ребенка, а красота и здоровье считались понятиями связанны­ми и вытекающими друг из друга. Рождение красивого ребен­ка предполагало у него наличие крепкого здоровья. Как уже говорилось, в природе все функции организма и его внутрен­ние органы подчинены принципу золотого сечения. А значит, обладатель гармоничного тела получал гарантии, что и все его внутренние органы будут функционировать нормально. К тому же за счет зрения человек получает 90 % информации о внеш­нем мире, что играет не последнюю роль в передаче инфор­мации от матери к ребенку. Поэтому, чтобы помочь ребенку сформироваться гармоничным и красивым, будущая мама может выбрать несколько портретов с красивыми лицами и развесить их в квартире так, чтобы иметь возможность по­стоянно обращаться к ним взглядом. Кроме того, желательно хотя бы раз в день устраиваться поудобнее и под старинную музыку созерцать красивые лица на портретах великих жи­вописцев, пристально рассматривая и «перебирая» их черты взглядом. Отбирая портреты для созерцания, стоит ориенти­роваться на работы кисти Брюллова, Рафаэля, Леонардо да Винчи, скульптуры Древней Греции. Репродукции должны быть хорошего полиграфического качества. Но при этом необ­ходим непосредственный контакт с художественными ценно­стями, поэтому стоит в это время чаще бывать в художествен­ных музеях, выставках, галереях. Следить за тем, какие карти­ны нравятся, вызывают прилив положительных эмоций. Не смотреть на то, что вызывает неприятие, даже если это произ­ведения признанных гениев. Особо осторожным стоит быть с современным искусством.

Возможно, вы и не улучшите с помощью этих рекоменда­ций генетически обусловленные внешние данные ребенка, но удовольствие себе и ребенку доставите непременно.

В Древнем Китае каждая женщина после того, как забеременеет, должна была совершать добрые дела, избегать скверных зрелищ, не слушать скверные речи, унять похотливые помыслы, не бояться и не трево­житься, не утомляться, не пустословить, не унывать, не есть сырую, холодную, уксусную, грязную и горя­чую пищу, не ездить ни в повозке, ни верхом, не подни­маться высоко, не приближаться к глубинам, не спус­каться по откосу, не спешить при ходьбе, не прибе­гать к иглоукалыванию и лечебному прижиганию. Необходимо успокаивать сердце, выправлять помыс­лы и слушать чтение канонических книг. Тогда дети будут умными и сметливыми, мудрыми и рассудитель­ными, верными и честными.

Будущий ребенок на клеточном уровне как бы записывает информацию, получаемую из всех ощущений матери. Возмож­но, этим в чем-то объясняется феномен семейных династий.

В первые три месяца развития плода передача этой информа­ции идет в основном через чувства матери. Поэтому в этот период стоит не забывать о следующих моментах:

как можно больше времени проводите на природе. Пред­ставляйте, что вместе с вами красотой природы любует­ся и ваш ребенок; о зримо представляйте себе те качества, которые вы бы хотели видеть у своего ребенка. Но не старайтесь навя­зать ребенку свои скрытые нереализованные желания и несбывшиеся мечты; о читайте вслух и про себя красивые стихи, которые пе­редают легкие, светлые, жизнеутверждающие состоя­ния;

бывайте на художественных выставках, в театрах, му­зеях;

2—3 раза в день по 15—20 минут слушайте произведе­ния мировой классической музыки (Чайковский «Време­на года», «Вальс цветов», балет «Лебединое озеро»; Брамс «Венгерский танец»; Мусоргский «Картинки с выставки»; Глинка «Руслан и Людмила» и другие про­изведения на ваш личный выбор). Слушая музыку, фик­сируйте свое внимание на том, какие чувства она вызы­вает, и представляйте, что это чувство вы переживаете вместе с ребенком. В период от трех до шести месяцев у ребенка развиваются

органы чувств и соответствующие центры мозга. Будущей маме в это время желательно фиксировать внимание на ощущениях.

Продолжая жить в мире искусства и красоты, будущие мамы могут практиковать следующие упражнения.

Познание предметов окружающего мира. Трогайте как можно больше предметов, осознавайте разницу в ощу­щениях от холодного до горячего. Представьте, что вы, как ребенок, заново познаете мир, и это вам чрезвычай­но интересно, и вы любопытны, как младенец.

Работа с цветом. Возьмите бумагу какого-либо цвета, посмотрите на нее внимательно, закройте глаза, вспом­ните ощущения от этого цвета и передайте это ощуще­ние ребенку. То же проделайте с другими цветами. Ста­райтесь осознавать разницу ощущений между цветами. Работа с цветом стимулирует психическое и физическое развитие, развитие полушария, ответственное за невер­бальное мышление. Этому же способствуют и занятия со звуками музыкального ряда,

Восприятие голоса. Слушайте и определяйте ощуще­ния от человеческого голоса. Сравнивайте различные голоса и осознавайте разницу в ощущениях, о Беседа с ребенком. Гуляя, мысленно ведите беседу с ре­бенком о том, что видите, обращая особое внимание на то, что вам кажется интересным, красивым, эстетичным. Когда занимаетесь делами, рассказывайте ребенку, что вы делаете и для чего. Ребенок воспринимает три пото­ка информации: эмоциональное состояние матери, речь и отношение к нему,

Чтение вслух. Положа руку на живот, вслух читайте книжку. Если в книге есть картинки, расскажите, что там нарисовано. Такие чтения не должны быть слишком дол­гими, чтобы не утомлять ребенка,

Прослушивание сказок. Поставьте запись с музыкально оформленными сказками и, слушая, старайтесь пережить рассказываемые события с позиции ребенка.

Потенциал вашего малыша формируется уже сейчас. Однако не стоит рассматривать его развитие до рождения как экспери­мент, в результате которого должен получиться гениальный ре­бенок. Доставляйте радость себе и удовольствие — своему малы­шу. Помните, что ваше хорошее настроение и душевное тепло принесут значительно больше пользы, чем «механический курс по развитию интеллекта до рождения».

по материалам «Большой подарок для будущей мамы» О. Ворожцовой

На эту тему Вы также можете почитать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *