Развитие способностей будущего ребенка

 

Некоторые родители считают: способности ребенка будут гораздо выше, если развивать их еще до рождения. Будущие мамы занимаются для этого психотренингом, приставляют к животу наушники, чтобы малыш мог прослушать специальные тексты, музыку. Но не родившийся еще ребенок не приемлет такого навязываемого обучения и переживает, если мама пыта­ется с ним общаться так, словно он уже родился. Находясь во чреве матери, ребенок не отделяет себя от нее. Все знаки вни­мания к себе он воспринимает только тогда, когда они направ­лены на маму. Поэтому, если вы хотите развить в ребенке высо­кий интеллект и большие способности, постарайтесь во время беременности сами побольше заниматься творчеством. Важно только, чтобы будущей маме это приносило удовольствие, а не утомляло ее. Прекрасно, если в это время вы займетесь рисова­нием, рукоделием или музицированием. Если хотите, чтобы малыш впитывал больше впечатлений, ходите на концерты, в картинные галереи, просто чаще гуляйте, любуясь природой и архитектурой. Чем чаще беременная женщина видит действи­тельно прекрасное и создает его сама, тем приятнее ребенку. Хороших результатов внутриутробного развития можно достичь только тогда, когда мама сама раскрывается как личность.

Исследования ученых последних лет утверждают, что ро­дители во время беременности могут некоторым образом вли­ять на генетический потенциал будущего ребенка. Во многом это зависит от окружающего будущую мать пространства. Счи­тается, что необходимо смотреть на красивое и избегать урод­ливого. Но что выбрать в качестве критерия оценки красоты, чтобы положительно повлиять на потенциал будущего младен­ца, а не навредить ему?

Такой критерий красоты, абсолютный и безошибочный, су­ществует.

Природная красота — высшая степень целесообразности, в ней присутствует удивительная гармония, выражением ко­торой являются принципы золотого сечения. Все объекты, в формах которых присутствует золотая пропорция, приятны для глаз, они всегда взывают ощущение красоты, соразмерно­сти и гармонии. Принцип золотого сечения известен с древних времен, он выражается особым делением отрезка, при котором отношение большей части к меньшей выражается числом 1,618. Древние считали эту пропорцию особой, гармонической, бо­жественной. Закономерности золотой симметрии проявляют­ся в строении галактик и планетарных систем, в структуре звезд, планет и минералов. Этими закономерностями прониза­на вся вселенная, в которой мы живем. И для гармонизации развития внутриутробного младенца необходимо, чтобы бере­менную женщину окружали преимущественно те предметы, картины природы, которые отражают в себе законы гармонии вселенной. Мощным излучателем волн гармонии и красоты являются и произведения искусства.

Сила воздействия творений искусства объясняется не толь­ко живостью пропорций. Наиболее эффективное воздействие на плод оказывают поля культурных ценностей: помимо строй­ности и гармонии форм, культурные ценности представляют собой специфическую материю, сочетающую в себе свойства живого и неживого мира. Создавая свои произведения, масте­ра прошлого использовали материалы органического происхож­дения. Благодаря составляющей органического происхождения памятники культуры можно рассматривать как материю, обла­дающую свойствами биологического существа. Материя тако­го рода обнаруживает удивительные свойства. Входящие в ее состав вещества биологического происхождения обладают дол­говременной молекулярной информационной памятью, которая сохраняется на протяжении десятков и сотен лет. А золотая сим­метрия организует ее пространственные формы, делая произ­ведения искусства похожими на живые существа. С помощью новейших сверхчувствительных приборов было установлено, что древние строения и исторические памятники обладают мощным информационным излучением, даже когда сохраня­ются лишь фрагменты сооружений.

Великие творения культуры и искусства, благодаря прису­щим им свойствам живого организма, способны изменять хи­мические и физические свойства окружающего пространства, создавая невидимую ауру, способствующую нейтрализации внешних неблагоприятных факторов. Помимо этого в нем от­ражается эмоциональный мир и духовная мощь творца.

Если женщина во время беременности будет находиться в гармонизированном живом поле произведений искусства, то ее младенец будет развиваться под его влиянием. Среда такого рода может также препятствовать развитию тех качеств ребен­ка, которые негармоничны.

В, древности считалось, что созерцание беременной жен­щиной красивых вещей и лиц обещает рождение красивого ребенка, а красота и здоровье считались понятиями связанны­ми и вытекающими друг из друга. Рождение красивого ребен­ка предполагало у него наличие крепкого здоровья. Как уже говорилось, в природе все функции организма и его внутрен­ние органы подчинены принципу золотого сечения. А значит, обладатель гармоничного тела получал гарантии, что и все его внутренние органы будут функционировать нормально. К тому же за счет зрения человек получает 90 % информации о внеш­нем мире, что играет не последнюю роль в передаче инфор­мации от матери к ребенку. Поэтому, чтобы помочь ребенку сформироваться гармоничным и красивым, будущая мама может выбрать несколько портретов с красивыми лицами и развесить их в квартире так, чтобы иметь возможность по­стоянно обращаться к ним взглядом. Кроме того, желательно хотя бы раз в день устраиваться поудобнее и под старинную музыку созерцать красивые лица на портретах великих жи­вописцев, пристально рассматривая и «перебирая» их черты взглядом. Отбирая портреты для созерцания, стоит ориенти­роваться на работы кисти Брюллова, Рафаэля, Леонардо да Винчи, скульптуры Древней Греции. Репродукции должны быть хорошего полиграфического качества. Но при этом необ­ходим непосредственный контакт с художественными ценно­стями, поэтому стоит в это время чаще бывать в художествен­ных музеях, выставках, галереях. Следить за тем, какие карти­ны нравятся, вызывают прилив положительных эмоций. Не смотреть на то, что вызывает неприятие, даже если это произ­ведения признанных гениев. Особо осторожным стоит быть с современным искусством.

Возможно, вы и не улучшите с помощью этих рекоменда­ций генетически обусловленные внешние данные ребенка, но удовольствие себе и ребенку доставите непременно.

В Древнем Китае каждая женщина после того, как забеременеет, должна была совершать добрые дела, избегать скверных зрелищ, не слушать скверные речи, унять похотливые помыслы, не бояться и не трево­житься, не утомляться, не пустословить, не унывать, не есть сырую, холодную, уксусную, грязную и горя­чую пищу, не ездить ни в повозке, ни верхом, не подни­маться высоко, не приближаться к глубинам, не спус­каться по откосу, не спешить при ходьбе, не прибе­гать к иглоукалыванию и лечебному прижиганию. Необходимо успокаивать сердце, выправлять помыс­лы и слушать чтение канонических книг. Тогда дети будут умными и сметливыми, мудрыми и рассудитель­ными, верными и честными.

Будущий ребенок на клеточном уровне как бы записывает информацию, получаемую из всех ощущений матери. Возмож­но, этим в чем-то объясняется феномен семейных династий.

В первые три месяца развития плода передача этой информа­ции идет в основном через чувства матери. Поэтому в этот период стоит не забывать о следующих моментах:

как можно больше времени проводите на природе. Пред­ставляйте, что вместе с вами красотой природы любует­ся и ваш ребенок; о зримо представляйте себе те качества, которые вы бы хотели видеть у своего ребенка. Но не старайтесь навя­зать ребенку свои скрытые нереализованные желания и несбывшиеся мечты; о читайте вслух и про себя красивые стихи, которые пе­редают легкие, светлые, жизнеутверждающие состоя­ния;

бывайте на художественных выставках, в театрах, му­зеях;

2—3 раза в день по 15—20 минут слушайте произведе­ния мировой классической музыки (Чайковский «Време­на года», «Вальс цветов», балет «Лебединое озеро»; Брамс «Венгерский танец»; Мусоргский «Картинки с выставки»; Глинка «Руслан и Людмила» и другие про­изведения на ваш личный выбор). Слушая музыку, фик­сируйте свое внимание на том, какие чувства она вызы­вает, и представляйте, что это чувство вы переживаете вместе с ребенком. В период от трех до шести месяцев у ребенка развиваются

органы чувств и соответствующие центры мозга. Будущей маме в это время желательно фиксировать внимание на ощущениях.

Продолжая жить в мире искусства и красоты, будущие мамы могут практиковать следующие упражнения.

Познание предметов окружающего мира. Трогайте как можно больше предметов, осознавайте разницу в ощу­щениях от холодного до горячего. Представьте, что вы, как ребенок, заново познаете мир, и это вам чрезвычай­но интересно, и вы любопытны, как младенец.

Работа с цветом. Возьмите бумагу какого-либо цвета, посмотрите на нее внимательно, закройте глаза, вспом­ните ощущения от этого цвета и передайте это ощуще­ние ребенку. То же проделайте с другими цветами. Ста­райтесь осознавать разницу ощущений между цветами. Работа с цветом стимулирует психическое и физическое развитие, развитие полушария, ответственное за невер­бальное мышление. Этому же способствуют и занятия со звуками музыкального ряда,

Восприятие голоса. Слушайте и определяйте ощуще­ния от человеческого голоса. Сравнивайте различные голоса и осознавайте разницу в ощущениях, о Беседа с ребенком. Гуляя, мысленно ведите беседу с ре­бенком о том, что видите, обращая особое внимание на то, что вам кажется интересным, красивым, эстетичным. Когда занимаетесь делами, рассказывайте ребенку, что вы делаете и для чего. Ребенок воспринимает три пото­ка информации: эмоциональное состояние матери, речь и отношение к нему,

Чтение вслух. Положа руку на живот, вслух читайте книжку. Если в книге есть картинки, расскажите, что там нарисовано. Такие чтения не должны быть слишком дол­гими, чтобы не утомлять ребенка,

Прослушивание сказок. Поставьте запись с музыкально оформленными сказками и, слушая, старайтесь пережить рассказываемые события с позиции ребенка.

Потенциал вашего малыша формируется уже сейчас. Однако не стоит рассматривать его развитие до рождения как экспери­мент, в результате которого должен получиться гениальный ре­бенок. Доставляйте радость себе и удовольствие — своему малы­шу. Помните, что ваше хорошее настроение и душевное тепло принесут значительно больше пользы, чем «механический курс по развитию интеллекта до рождения».

по материалам «Большой подарок для будущей мамы» О. Ворожцовой

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *